Украинский самолет «Мрия» бьет все рекорды Гиннеса

Он самый большой, самый длинный, самый мощный, и таких «самых» уже собралось две сотни.

Под Киевом открылась выставка украинских художников. Казалось бы, рядовым событием заинтересовались эксперты из Книги рекордов Гиннесса. Необыкновенности добавляет место расположения картин — 8 тысяч метров над землей.

Экспозицию разместили в грузовом отсеке самого большого в мире самолета. АН-225 очередным рекордом открыл Международный авиационно-космический салон «Авиасвит».

Справка: Ан-225 «Мрія» (укр. мрія — «мечта», внутреннее обозначение: изделие 402, по кодификации НАТО — «Cossack») — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Руководитель проекта — Толмачев Виктор Ильич. Самый большой в мире самолет. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Второй экземпляр готов на 70 % (Википедия).

О таком самолете мечтают во всем мире, поэтому и название у него — «Мрия». АН-225 самый большой, самый длинный, самый мощный и таких «самых» уже собралось две сотни. Гордость украинского авиапрома традиционно открывает международный авиационно-космический салон «Авиасвит». Впервые его сопровождает российская пилотажная группа «Русь» со шлейфом в цветах украинского флага.

Л-39 — учебно-тренировочные самолеты, однако выполняют фигуры высшего пилотажа. И петля Нестерова — простейшая из них. Российская эскадрилья — всегда любимица на таких авиа шоу. А пилоты украинских Миг-29 — пример воинской дисциплины и мощности. Это они прикрывают небо столицы от возможных нападений с воздуха.

В первый день авиашоу гремит громкими заявлениями от завода Антонова. АН-70 проходит первые полетные испытания. Украинские военные уже заказали два самолета, транспортником интересуются и россияне.

Однако в прицеле соседей другая модификация АН-140. Авиалайнер нужен для региональных перевозок. Поэтому украинские и российские авиастроители подписывают соглашение о сотрудничестве. В ближайшие пять лет самолет будет переходить на цифровые технологии и иметь бешеную популярность.

Директор авиационного бизнеса корпорации «Русские машины» Сергей Лихарев рассказал: «Я Российский гражданин и мне, конечно, хочется, чтобы авиаконструкторское бюро работало как следует, но сейчас в нише турбо-винтовых самолетов региональной авиации Украины  есть Антонов, а в России нет ничего».

Нынешний украинский авиасалон ставит рекорды по количеству участников — их больше трехсот и представленных стран мира — 35. В первый же день фиксируют самую большую галерею картин украинских художников, размещенную в грузовом отсеке самого большого в мире самолета.

Представитель книги рекордов Гиннеса Джек Брокбенд рассказал: «Мне понравилась выставка, и к установлению рекорда остался один шаг. Если самолет поднимется на высоту 8 тысяч метров, мы зафиксируем новое достижение — самая высокая галерея в мире».

На выходных «Авиасвит» станет доступным для обычных посетителей. В небе над Гостомелем демонстрационные полеты будут проходить с 12 часов.

источник

Поделиться:
Нет комментариев