Путеводитель по ароматам Нью-Йорка

В продажу поступил путеводитель по ароматам Нью-Йорка

Если бы Эмбер Джонс не работала консьержем в одном из нью-йоркских отелей, если бы ей не надо было все время давать туристам советы, как пройти туда, где найти то, а где это, не было бы и книжки, об уникальности которой в городе небоскребов теперь не говорит только ленивый.

«Однажды я прогуливалась с другом после работы и увидела в витрине пиццу. 10 шагов спустя я почувствовала острый запах, потому что вступила в лошадиный навоз. А из-за угла уже тянуло дымком от люля-кабаб. Я подумала – невозможно почувствовать этот город, не узнав, как он пахнет? Теперь я всегда говорю туристам: идите на запах и не ошибетесь!» – рассказывает Эмбер Джонс.

Сюжет книги незамысловат: маленький мальчик приехал с родителями в Нью-Йорк на каникулы. Воспользовавшись советом консьержа, отпускники заходят в кафе, спускаются в метро, исследуют центральные улицы и грязные подворотни. Текста – минимум, потому что книгу эту нужно не читать, а нюхать! Свой запах – у каждой страницы. Чтоб его почувствовать, нужно просто потереть картинку пальцем, таким образом вскроется напыление из невидимых глазу, но остро пахнущих микроскопических капсул. В этот путеводитель запахи перекочевали из специальных лабораторий, разбросанных по разным штатам Америки.

«Существуют целые каталоги запахов – их просто никогда прежде не помещали в книгу. Когда я заказала в одной из таких лабораторий запах яблока, то получила 24 различных запаха: яблоко зеленое, желтое, летнее, зимнее, печеное! Я должна была пройти через все эти запахи собственным носом, чтобы выбрать подходящий», – говорит Эмбер Джонс.

Асфальт, выхлопы автобусов, бублики, орехи, которые жарят на улицах и многое другое. Нельзя сказать, что все ароматы в книге приятные. Бродяга в метро, например, благоухает не розами.

Эта книга не пахнет типографской краской вообще – тут скорее какой-то коктейль, жгучая смесь. Собственно, как и сам Нью-Йорк, он только издалека выглядит как один большой город. Внутри – плавильный котел! Своей предельной концентрацией «всех и вся» он не похож ни на один другой мегаполис на свете: пакистанцы соседствуют тут с поляками, через квартал уже греки с итальянцами.

И каждый такой квартал – носитель своего, иногда незабываемого запаха. Например, чайна таун, где на одном пятаке китайцы торгуют одновременно и экзотическими фруктами, и рыбой. Впрочем, с весьма специфическим душком и нью-йоркский мусор. Так заведено: горожане выбрасывают его в мешках прямо на улицы, с которых потом его вывозят специальные службы. В книжке он пахнет именно так.

Иллюстратор книги приглашает нас в свою мастерскую, в которой он пытался разрешить задачу: как цвет может помочь в передаче запахов? И обнаружил формулу: приятные запахи – светлые, неприятные – темные.

«Например, выхлоп автобуса не самый приятный, поэтому он темный. А вот запах пиццы передают очень теплые светлые цвета, там много красного и оранжевого», – отмечает иллюстратор Тим Проберт.

Пицца, – причем от конкретного повара из конкретного ресторана – любимый аромат автора книги. В этом самом ресторане тот самый шеф-повар Давид проводит сравнительный анализ запахов – пиццы бумажной и приготовленной им собственноручно.

Ну, и конечно, лошади, круглосуточно катающие в повозках нью-йоркских туристов. Этот букет в описании не нуждается.

Эмбер Джонс садится в желтое такси, которое источает парфюм предыдущего пассажира. Он скоро выветрится, но помещенный в книгу, будет держаться на странице, как обещают издатели, годами.

источник

Поделиться:
Нет комментариев